Устав школы

   

Официальный сайт  Верхнекалинской школы

Устав школы

 

  УСТАВ

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Верхнекалинская основная общеобразовательная школа» 

 

Устав в новой редакции принят

Общим собранием работников

МОУ «Верхнекалинская ООШ»

Протокол от 18.11.2010г. № 1

 Директор школы: М.В.Степанова

  
                                                                                                    

1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнекалинская средняя общеобразовательная школа» (далее - Школа) учреждена администрацией г. Чусового постановлением № 383 от 03.04.1993 года.

1.2. На основании постановления главы Чусовского муниципального района Пермского края от 28.05.2009г. №715 наименование изменено на Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнекалинская основная общеобразовательная школа» Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнекалинская основная общеобразовательная школа» Сокращённое наименование: МОУ «Верхнекалинская ООШ».

1.3. На основании постановления главы Чусовского муниципального района Пермского края от 08.06.2009г. Школа реорганизована в форме присоединения с Муниципальным дошкольным общеобразовательным  учреждением «Детский сад №49 «Колосок».

1.4. Учредителем Школы является Управление образования администрации Чусовского муниципального района, расположенное по адресу: Россия, 618242, Пермский край, город Чусовой, улица Лысьвенская 70а.

 1.5.Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании» (от 12.07.1992 № 3266 – 1 с изменениями и дополнениями) и иными Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,  постановлениями и распоряжениями  Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, договором с Учредителями, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

1.6. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение; тип учреждения – общеобразовательное учреждение; вид учреждения – основная общеобразовательная школа.

1.7. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. 

Школа как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Учредитель несёт ответственность по обязательствам Школы   в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несёт ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и  направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её регистрации как общеобразовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи  лицензии (разрешения).

Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента её государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

1.9. Медицинское обслуживание оказывается медицинским персоналом структурного подразделения лечебно-профилактического учреждения управления здравоохранения, закреплённого за Школой, который наряду с администрацией Школы несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,  режима и обеспечение   качества питания.

1.10. Организация питания детей, обучающихся и работников осуществляется Школой. Для питания, а также хранения и приготовления пищи выделяются специально приспособленные помещения.

1.11. Школа может осуществлять перевозку обучающихся специальным автотранспортом при наличии соответствующего разрешения.

1.12.   В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.13. Школа имеет структурное подразделение  - детский сад (далее по тексту - Детский сад), деятельность которого осуществляется на основании положения о структурном подразделении.

1.14. Местонахождение (юридический адрес) Школы: Россия, 618242, Пермский край, Чусовской район, село Верхнее Калино, улица Школьная, дом 5. Структурное подразделение расположено по адресу: Россия, 618242, Пермский край, Чусовской район, село Верхнее Калино, улица Садовая, дом 29.

 

2. Основные цели, задачи деятельности Школы.

Виды реализуемых образовательных программ

2.1. Основными целями деятельности Школы  являются всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, формирование общей культуры личности детей и обучающихся, на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы  для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, удовлетворение потребности обучающихся в самообразовании и в получении дополнительного образования.     

2.2. Основные задачи Школы:

·обеспечение  конституционного  права  граждан  Российской  Федерации  на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования;     

·охрана жизни и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, формирование основ здорового образа жизни; 

·создание   основы  для  осознанного  выбора  и последующего  освоения профессиональных образовательных программ;     

·удовлетворение  потребности  личности  в  интеллектуальном,  культурном, нравственном и духовном развитии; 

·формирование основ гармоничной, гуманной личности, способной к саморазвитию;

·координация подходов к воспитанию ребенка в условиях домашнего образования и семьи.

 2.3. Школа реализует следующие общеобразовательные программы:

·дошкольного образования (первая младшая – подготовительная к школе группы; нормативный срок освоения – 5,5 лет)

·начального общего образования (1-4 классы; нормативный срок освоения – 4 года);

·основного общего образования (5-9 классы; нормативный срок – 5 лет)

·дополнительного образования                     

3. Организация образовательного процесса

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподаётся в качестве иностранного французский язык.

3.2. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет  шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения Учредителя вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Школы в более раннем возрасте.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

·Заявление родителей (законных представителей);

·Свидетельство о рождении ребёнка;

·Медицинская карта ребёнка;

  Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории поселения детям может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

3.3. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в   Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня.

 При приёме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.3. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимися соответствующей общеобразовательной программы.

3.4. Приём в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приёма подробно регламентируется Правилами приёма в Школу, которые не могут противоречить федеральному закону «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 При приёме обучаемого Школа знакомит родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.5.  Содержание основного общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.6.Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком.

 Школа может работать по пятидневной или шестидневной рабочей неделе

 по графику: сентябрь, май – по 5-дневной рабочей неделе, остальное время - по 6-дневной рабочей неделе, в 1 смену;

 -продолжительность урока (академического часа) в 1 классе     составляет 35 минут в, в последующих классах – 45 минут;

-расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;

-в учебном плане Школы количество часов, отведённых на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определённых федеральным базисным учебным планом;

-учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

в начальной школе – 5 часов в день, 25 часов в неделю;

в 1 классе 4 часа в день -  20 ч. в неделю

в основной школе – 5-6 классы -  5-6 часов, 28-29 часов в неделю;

7-9 классы – 6-7 часов,  31-32 часа в неделю;

обучение по на дому осуществляется на основании справки врачебной комиссии медицинского учреждения и приказа Управления образования с согласия родителей (законных представителей).

 3.7. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

 Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, в последующих – не менее 34 и не более 37 недель (с учётом экзаменационного периода).

 Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся 1 классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине 3 четверти.

 Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы с учётом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с Управляющим Советом Школы, с Управлением образования Чусовского муниципального района.    

 3.8.  Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

  Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве не более 20 обучающихся.

  При проведении занятий по иностранному языку и технологии на второй  ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости 20 человек.

   При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

 Школа вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

  С учётом интересов родителей (законных представителей) обучающиеся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

 3.9.  Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по 5-бальной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

 Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти.

 В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

 В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педсоветом.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 4 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

 3.10.  Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

 Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе,  годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

 Учащиеся, успевающие на «4» и «5», поощряются дополнительными тремя каникулярными днями в конце каждого полугодия.       

 Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего  образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

 Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.

 Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 3.11. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы  основного общего образования по иной форме обучения.

 3.12. По решению Педагогического Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимися, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признаётся нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

-причинения ущерба жизни и здоровья обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

-причинения ущерба имущества Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

-дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

 Решение об исключении несовершеннолетнего, не получившего  общего образования, из Школы направляется директором  в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 Решение Педагогического Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

 Об исключении обучающегося директор Школы незамедлительно информирует родителей (законных представителей) и соответствующий орган местного самоуправления.

 Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключённого в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

  Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут противоречить действующему законодательству, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.13. Освоение общеобразовательных программ основного общего  образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

 Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

 Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

 Выпускникам Школы, имеющим годовые оценки «отлично» и сдавшим экзамены  государственной (итоговой) аттестации на «отлично» выдаётся аттестат об основном общем образовании с отличием.

 Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются  в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

  Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим      государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

 3.14. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Школе осваиваются  в очной форма, возможно в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

 Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

 3.15. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе:

­по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку по курсу «Трактора и сельхозмашины»

­ проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного     учреждения;

­ организовывать курсы:

­ по изучению иностранных языков;

­ создавать кружки:

­ по обучению на музыкальных инструментах;

­ фото-, кино-, видео-, радиоделу;

­ кройке и шитью, вязанию, домоводству;

­ танцам;

­ создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:

­  по обучению живописи, народным промыслам;

­  по изучению истории мировой культуры;

­  организовывать учебные группы  для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

­  создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учёбе в Школе группы для  детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

­   создавать спортивные и физкультурные секции.

 

4. Финансово-хозяйственная деятельность

 4.1. Имущество, находящееся в Школе является муниципальной собственностью и передано по договору о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления.

   Школа владеет и пользуется имуществом, закреплённым за ней Управлением по имуществу администрации Чусовского муниципального района, в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).

 Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование.

Собственник закреплённого за Школой имущества вправе изъять излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

 Школа с согласия собственника (уполномоченного им юридического лица) вправе сдать в аренду закреплённое за ней имущество в соответствии с законодательством.

 Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Школой, а также другим способом распоряжаться этим имуществом, если иное не установлено законом.      

4.2. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов.

   Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются бюджетные и внебюджетные средства:

-имущество, переданное Школе;

-средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

-добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

-доход, полученный от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

-другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Привлечение Школой дополнительных средств не влечёт за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров её финансирования.

4.3. Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

Школа в порядке, определённом федеральным законодательством о труде,  устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

 4.4. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Школой на развитие и укрепление материальной базы на основании сметы.

 4.5. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность и иную необразовательную доходную деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, стоящих перед ней как общеобразовательным учреждением, и предусмотрено настоящим Уставом. 

 К предпринимательской деятельности Школы относятся:

 -торговля покупными товарами и оборудованием;

-оказание посреднических услуг;

-долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

-приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.

 4.6. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.

 4.7. Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами и имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от предпринимательской деятельности.

 4.8. В пределах имеющихся в её распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными  и местными нормами и требованиями.

4.9. Школа вправе осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями, учреждениями, организациями, а также вести внешнеэкономическую деятельность в порядке установленном законодательством.

5. Управление Школой 

 5.1. К компетенции Учредителя относятся:

-утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

-назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение трудового договора с директором Школы;

-реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии.

 Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Управляющий Совет Школы,  Педагогический совет Школы, Общее собрание работников Школы.

5.3. Управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

 Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

В частности, директор Школы без доверенности:

-действует от имени Школы, представляет её интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

-заключает договоры, в том числе трудовые;

-выдает доверенности;

-открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

-издаёт приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

-утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

-распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

-распределяет в порядке, определённом федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, надбавки, доплаты.

 Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

 5.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

   Педагогический совет под председательством директора Школы:

-обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-принимает решение о  сроках и формах проведения в данном учебном году промежуточной аттестации;

-принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том  же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжения обучения в других формах, отчисления из Школы;

-принимает решение о награждении выпускников  похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», о выдаче аттестата об основном общем образовании с отличием;

-обсуждает годовой календарный учебный график;

-делегирует представителей  коллектива в Управляющий Совет;

  Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

  Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

 Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

   Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

   Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

 5.5.Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор Школы, Управляющий Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также – в период забастовки – орган, возглавляющий забастовку работников Школы.

   Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствовало более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нём присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

   Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

   Процедура голосования определяется Общим собранием работников Школы.

   Общее собрание работников Школы:

-принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;

-избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

-определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора.

-утверждает коллективные требования к работодателю;

-принимает решение об объявлении забастовки.

  5.6. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Управляющий Совет Школы (далее Совет), избираемый на 3 года и состоящий из представителей родителей (законных представителей),  работников Школы и  обучающихся.

Члены Совета из числа родителей (законных представителей), обучающихся  избираются общим собранием  родителей (законных представителей) обучающихся.

   Участники  Совета представители обучающихся избираются на своих собраниях, из состава обучающихся, достигших возраста 14 лет и имеющих к моменту проведения выборов паспорт гражданина Российской Федерации.      Указанные участники  могут быть делегированы в  Совет  органами ученического самоуправления второй  ступени.

  Члены Управляющего Совета из числа  работников избираются общим собранием  работников Школы.

  Директор является членом  Совета по должности от работников  Школы.

  К компетенции   Совета относятся:

- согласование компонента общеобразовательного  учреждения  федерального государственного образовательного стандарта (по представлению руководителя Школы после одобрения  Педагогическим советом Школы);

- согласование программы (плана) развития Школы;

- выделение  представителей из числа членов Совета, не являющихся работниками Школы, для  участия в работе комиссий по лицензированию и аттестации школы в качестве наблюдателей;

- установление режима работы Школы, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой  формы одежды для обучающихся и педагогических работников; 

- согласование решения Педагогического совета Школы об исключении обучающегося  из Школы;

- содействие  привлечению  внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

- утверждение отчета руководителя Школы по итогам учебного и финансового года;

- осуществление контроля за здоровыми и безопасными условиями обучения;

- согласование по представлению руководителя Школы бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных Школой от уставной, приносящей доход деятельности и из внебюджетных источников;

- участие в принятии решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда Школы; 

- согласование решения о  сдаче в аренду Школой    закрепленных за ним  объектов  собственности;

- представление доклада о состоянии дел в Школе учредителю и общественности ежегодно не позднее 1 ноября;

 5.7.Комплектование работников Школы осуществляется директором Школы, на основании утверждённого штатного расписания. Трудовые отношения между работником Школы и Школой регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Управляющего Совета отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.

   Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской федерации.

      Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы не должна превышать нормы часов, соответствующей двум ставкам.

 6. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1. Обучающиеся  Школы имеют право на:

-получение бесплатного общего образования (дошкольного, начального, основного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

-свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

-получение дополнительных  (в том чисел платных) образовательных услуг;

-участие в управлении Школы в формах, определённых Уставом Школы;

-уважение своего человеческого достоинства;

-свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

-проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств;

- на справедливое разрешение конфликтов.

   Запрещается:

-применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы;

-привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

     Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Школы, которая не может противоречить Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 6.2. Обучающиеся Школы обязаны:

· соблюдать Устав Школы;

· добросовестно учиться;

· бережно относиться к имуществу Школы;

· уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

· соблюдать Правила поведения обучающихся;

· выполнять законные требования работников Школы.

   Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

 6.3. Родители (законные представители) обучающихся  Школы имеют право:

·выбирать формы получения образования, образовательные учреждения; 

·защищать законные права и интересы ребёнка;

·принимать участие в управлении Школой;

·знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса.

  Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

·обеспечить получение детьми основного общего образования;

·выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

Родители (законные представители) обучающихся  несут ответственность за  их воспитание, получение ими общего образования.

 Собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решение о направлении в Государственную инспекцию по надзору и контролю в сфере образования Пермского края требования о предъявлении Школе рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям  федерального государственного образовательного стандарта.

 Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключённом между ними и Школой договоре, который не может противоречить Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении и настоящему Уставу.

 6.4. Работники Школы имеют право на:

·участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;

·защиту профессиональной чести и достоинства.

 6.5. Педагогические работники Школы имеют право:

·свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утверждённой Школой, методы оценки обучающихся;

·повышать квалификацию;

·аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

·на сокращённую рабочую неделю;

·на удлинённый оплачиваемый отпуск;

·на льготное пенсионное обеспечение;

·на социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством;

·на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

 6.6. Работники Школы обязаны соблюдать:

·Устав школы;

·Правила внутреннего трудового распорядка школы;

·трудовой договор;

·должностную инструкцию;

·проходить медицинское обследование в установленном порядке.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется Типовым положением.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по приговору суда или по медицинским показателям, лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступлением в законную силу приговором суда;

Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке

Имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

 6.7  Оплата труда работников Школы производится на основании Положения  о формировании системы оплаты труда и стимулировании              работников.   

6.8 Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

 Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 

7.Структурное подразделение

7.1. В качестве структурного подразделения в Школе функционируют группы дошкольного образования.

7.2.  Школа  обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

7.3.Основной структурной единицей  является группа детей дошкольного возраста. Группы   имеют общеразвивающую, компенсирующую и комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой Школы, разрабатываемой ею самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации.

В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков речи в соответствии с образовательной программой Школы, разрабатываемой ею самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, а также с учётом особенностей психофизического развития и возможности детей.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной      основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

7.4.В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

7.5.Школа создаёт условия для реализации  гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

7.6.Основными задачами структурного подразделения  Школы являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитания с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействия с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

7.7.В группы дошкольного образования принимаются дети на основании  направления управления образования администрации Чусовского муниципального района, в компенсирующую и комбинированную группы на основании заключения  психолого-медико-педагогической комиссии.

Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей)

7.8.Взаимоотношения между Школой и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребёнка в группе дошкольного образования, а также расчёт размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в Школе.

 7.9.Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в группе, производится в соответствии с законодательством

 7.10.Порядок комплектования групп дошкольного образования определяется Положением о приёме детей в муниципальные образовательные учреждения Чусовского муниципального района, реализующие программы дошкольного образования.

7.11.Количество детей в группе определяется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

7.12.Преимущественное право зачисления ребенка в группу дошкольного образования имеют лица, пользующиеся льготами по законодательству Российской Федерации.

7.13.Отчисление ребенка из группы может производиться в следующих случаях:

-по заявлению родителя (законного представителя) ребёнка;

-по медицинским показаниям;

-при невыполнении родителями (законными представителями) своих договорных обязательств.

7.14.Режим работы группы дошкольного образования устанавливается исходя из бюджетного финансирования и потребностей семьи,  является следующим:

- пятидневная рабочая неделя;

-10,5 часовое пребывание детей в структурном подразделении (время работы с 7.30 до 18.00)

7.15.Организация образовательного процесса строится на основе  плана, регламентируется режимом дня и расписанием занятий.

7.16.Содержание образовательного процесса в группах дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования, принимаемой и реализуемой самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

7.17.Школа имеет право открывать группы кратковременного пребывания детей.

Оформление детей в группы кратковременного пребывания осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и медицинской справки.

7.18.Школа обеспечивает сбалансированное питание ребенка, необходимое для нормального роста и развития 3 раза в день.

 8. Учет и отчётность 

8.1. Школа ведёт бухгалтерский учёт и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учёт ведётся Школой самостоятельно.

8.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

8.3. Школа в установленном порядке ведёт делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников

9. Локальные правовые акты Школы

 

9.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издаёт следующие локальные правовые акты:

Положения регламентирующие управление образовательным учреждением

1.Положение об Управляющем Совете Школы.

2.Положение об общем собрании работников Школы.

3.Положение о Педагогическом совете.

4.Положение о структурном подразделении.

5.Декларация прав обучающихся.

6.Правила внутреннего трудового распорядка.

7.Положение о комиссии по охране труда.

8.Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям.

9.Инструкции по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

10.Положение  о формировании системы оплаты труда и стимулировании работников.   

11.Должностные инструкции.

12.Приказы директора школы.

13.Положение о комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда.

Положения регламентирующие учебный процесс

1.Правила приёма в Школу.

2.Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующих класс.

3.Положение о внутришкольном учёте.

4.Положение о внутришкольном контроле.

5.Положение о работе с детьми, пропускающими учебные занятия.

6.Положение о логопедической группе.

7.Положение о формах получения образования:

- экстернат;

- семейное образование.

8.Положение о системе  мониторинга.

9.Положение о порядке утверждения и хранения экзаменационных материалов.

10.Положение о порядке аттестации педагогических работников.

11.Положение об организации деятельности аттестационной комиссии для    проведения итоговой аттестации выпускников.

12.Положение о текущем контроле знаний.

13.Положение об условном переводе

Положения регламентирующие методическую работу в школе.

1.Положение о методическом объединении учителей.

2.Положение о работе творческого объединения учителей «Научно-исследовательская деятельность учащихся».

3.Положение о предметной школьной неделе.

4.Положение о школьном самоуправлении.

5.Положение «Учитель, работающий на самоконтроле»

6.Положение о смотре кабинетов, лабораторий и учебных мастерских.

7.Положение о методическом объединении классных руководителей.

8.Положение об организации летнего труда и отдыха учащихся.

9.Положение о педагогическом консилиуме.

10.Положение о Совете профилактики правонарушений.

11.Положение о смотре кабинетов, лабораторий и учебных мастерских.

12.Положение о школьной команде по информатизации.

13.Положение об организации летнего труда и отдыха учащихся.

14.Положение о конкурсе «Ученик года».

15.Положение о порядке аттестации  педагогических работников.

Положения регламентирующие воспитательную работу в школе.

1.Положение об отчёте Школы в микрорайоне.

2.Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся.

3.Положение о дежурстве по Школе.

4.Положение о школьной газете.

5.Положение о школьном самоуправлении.

6.Положение о классном руководителе.

7.Положение об организации летнего труда и отдыха учащихся.

8.Правила для учащихся

 и другие, не противоречащие данному Уставу.

  9.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу. В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Школы подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

10. Заключительные положения

 

10.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся II  ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами регламентирующими деятельность Школы.

10.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим собранием работников Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

10.3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия и порядок (процедура) реорганизации и ликвидации школы устанавливается законодательством Российской Федерации.

 10.4. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечёт за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

   При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала, самостоятельное юридическое лицо, присоединения  к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путём изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения Школа вправе осуществлять определённые в её Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

 10.5. Ликвидация Школы может осуществляться:

-по решению Учредителя;

-по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.

 10.6. Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населённых пунктов, обслуживаемых Школой.

 10.7. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

 10.8. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования

   При ликвидации Школы её документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz